Подсекретариат социального обеспечения - Министерство человеческого капитала
Аргентина
Северной и Южной Америки

Расширение охвата системой социального обеспечения домашних работников

Год реализации
2023

В Аргентине Указ № 90 от 23 февраля 2023 г. вносит поправки в Закон № 26,844 XNUMX, устанавливающий Специальную схему трудовых договоров для домашних работников (Особый режим трудового договора для персонала частного дома) и Закон № 24013 (Закон о занятости) о предоставлении страхования по безработице и доступе к семейным пособиям для домашних работников.

Аналогичным образом, Указ внес изменения в Закон 25239, чтобы гарантировать реальный доступ к пособиям по социальному обеспечению для работников, работающих менее 16 часов в неделю и которые, если бы они не вносили дополнительные взносы, были бы лишены доступа к этим пособиям. Таким образом, мы можем обеспечить равные условия доступа с другими наемными работниками.

В то же время периоды, отработанные до внесения этой модификации, признаются стажем работы для целей получения социальных пособий. За это взимается плата, которая будет вычтена из полученного пособия по социальному обеспечению.

Тема:
Пенсии по старости
Трудовое право
Расширение охвата
Сбор и уплата взносов

Under-Secretariat for Social Security - Ministry of Human Capital
Argentina
Americas

Extending social security coverage for domestic workers

Implementation year
2023

In Argentina, Decree No. 90 of 23 February 2023 amends Law No. 26,844, which establishes the Special Employment Contract Scheme for Domestic Workers (Régimen Especial de Contrato de Trabajo para el Personal de Casas Particulares), and Law No. 24013 (Employment Act), to grant unemployment insurance and access to family allowance benefits for domestic workers.

Similarly, the Decree modified Law 25239, in order to guarantee effective access to social security benefits for workers who work less than 16 hours a week and who, if they did not make additional contributions, would be excluded from access to these benefits. In this way, we are able to ensure equal conditions of access to those of other salaried workers.

At the same time, the periods worked prior to this modification are recognized as time in service for the purpose of accessing social security benefits. This is subject to a fee which will be deducted from the social security benefit received.

Topic:
Old-age pensions
Employment
Extension of coverage
Contribution collection and compliance