Национальное управление медицинского страхования
Замбия
Африка

Биометрическая система выставления счетов в режиме реального времени для эффективного управления претензиями и сокращения случаев мошенничества.

Год реализации
2022

Эффективное предоставление услуг при реализации Национальной схемы медицинского страхования (NHIS) в Замбии требует быстрой обработки требований от поставщиков медицинских услуг (HCP), которые предоставили услуги членам NHIS и бенефициарам.

В рамках соглашений об уровне обслуживания Национального управления медицинского страхования (NHIMA) с медицинскими работниками все утвержденные заявки на оказанные услуги должны быть оплачены в течение 45 дней. Для повышения эффективности и сокращения случаев мошенничества в претензиях NHIMA представила биометрическую систему управления претензиями под названием APACE.

Система APACE представляет собой биометрическую систему считывания, которая собирает биометрические данные всех членов NHIS и их бенефициаров, заменяя бумажные формы заявлений. Затем все HCP оснащаются системой биометрического считывания APACE для идентификации участников. Чтобы получить доступ к услугам, участники входят в систему с помощью биометрического считывателя, и как только услуги предлагаются, они выходят из системы.

Сразу после выхода из системы осуществляется доступ к услугам, и их стоимость немедленно передается в центр обработки требований NHIMA и ставится в очередь для платежей. Эта система сократила время обработки претензий, уменьшила мошенничество, связанное с бумажными претензиями, и улучшила сбор данных и аналитику для принятия решений.

Тема:
Информационные и коммуникационные технологии
Биометрия
Качество обслуживания
Ошибка, уклонение и мошенничество

National Health Insurance Management Authority
Zambia
Africa

Real-time biometric claims billing system for efficient claim management and fraud reduction

Implementation year
2022

Efficient service delivery in the implementation of the National Health Insurance Scheme (NHIS) in Zambia calls for the speedy processing of claims from health care providers (HCPs) that have provided services to NHIS members and beneficiaries.

As part of the National Health Insurance Management Authority’s (NHIMA) service level agreements with HCPs, all approved claims for services rendered must be paid within 45 days. To enhance efficiency and reduce fraud in claims, NHIMA introduced the biometric claims management system called APACE.

The APACE system is a biometric reader system that captures the biometrics of all NHIS members and their beneficiaries, replacing the paper-based claim forms. All HCPs are then equipped with an APACE biometric reader system for the identification of members. To access services, members log in using the biometric reader, and once services are offered, they log out.

Immediately after the log-out, the services are accessed, and their costs are immediately transmitted to the NHIMA claims processing centre and queued for payments. This system has reduced the claims processing time, reduced fraud associated with paper claims, and enhanced data capture and analytics for decision-making.

Topic:
Information and communication technology
Biometrics
Service quality
Error, evasion and fraud